"Родители" автомобилей марки "ВАЗ"
Годы работы в должности главного конструктора: с 1966 по 1975гг. Основные проекты: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103,
С 1976 г. - главный конструктор ПО "АвтоВАЗ". Годы работы в должности главного конструктора: с 1976 по 1998 гг. Руководитель разработки автомобилей семейства "Самара".
В истории разработки "Нивы" в том виде, в котором она есть, большую роль сыграли четыре человека. Это В.С.Соловьев – первый главный конструктор, П.М.Прусов, автор дизайна В.Семушкин и водитель-испытатель В.Котляров. Для преварительного техсовета было подготовлено два проекта разрабатываемого автомобиля. После долгих дебатов и обсуждений совет решил остановиться на втором - более перспективном варианте, несмотря на то, что первый был более завершен с конструкторской точки зрения.
До нынешней должности работал начальником управления проектирования автомобилей ОАО "АВТОВАЗ". Конструктор спортивных автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21106, ВАЗ-21107.
Главные дизайнеры автомобилей марки "ВАЗ"
1960 - 1970 гг. - руководитель художественно-конструкторского бюро, затем - главный дизайнер Павловского автобусного завода (г. Павлово). 1970 - 1997 гг. - главный дизайнер Волжского Автомобильного Завода. Разработка проекта, организация и строительство дизайн-центра НТЦ АвтоВАЗа. Руководство проектами создания новых моделей автомобилей ВАЗ; микролитражного автомобиля "Ока"; семейства автомобилей "Калина".
Родился в 1957 г. в Нижнем Новгороде. В 1979 г. закончил Нижегородский политехнический институт. В том же году прошел спецкурс кафедры эстетики и дизайна строительного института. Участник юбилейного всемирного автосалона в Париже 2000 года. В 2002 г. - участник совместнй проектной фирмы РУСДИЗАЙН.
В управлении дизайна научно-технического центра ВАЗа с 1986 г. Участвовал в разработке проекта ВАЗ-2110. Самостоятельные проекты – "Гном" (автомобиль легковой, переднеприводный, с кузовом типа "купе"), "Эльф" - электромобиль (совместно с ведущим конструктором Николаем Миннуловичем Тазтдиновым; начало проекта – 1992 г.).
|