Житков Анатолий Анатольевич,

генеральный директор Волжского производственного объединения "АВТОВАЗ" с 1975 по 1982 гг.

Поляков

А.А.Житков родился 10 апреля 1913 года в Москве. Умер 9 ноября 1997 года.
Трудовая деятельность А.А.Житкова началась в 1930 г. на московском электромоторном заводе, куда он был принят электромонтером и где вскоре вырос до сменного мастера. С 1933 по 1936 гг. А.А.Житков исполнял обязанности инженера научно-исследовательского института связи и светотехники гражданского воздушного флота г. Тушино Московской области. В 1937 г. окончил Московский энергетический институт. С 1937 г. начал работать на Московском автомобильном заводе, возглавлял лабораторию экспериментального цеха управления главного конструктора. С этого и началась автомобильная и военная страница биографии А.А.Житкова.
В 1941 г. добровольцем ушел на фронт, был зачислен слесарем роты технического обслуживания в специальную 121-ю отдельную танковую бригаду. Первое боевое крещение принял под Брянском, поддерживал оборону с северо-запада от Сталинграда. Весной 1943 г. командир взвода А.А.Житков был как специалист отозван из действующей армии для восстановления и укрепления промышленности и направлен на Ульяновский автомобильный завод. С 1945 по 1947 гг. А.А.Житков находился в служебной командировке в США, с 1960 по 1965 гг. - в Швеции.
На Волжском автомобильном заводе имя Анатолия Анатольевича Житкова зазвучало с самого начала строительства автогиганта - с 1966 г. Он вошел в число руководителей первого вазовского "призыва", которые по-настоящему раскрылись на ВАЗе. В течение пяти лет (с 1966 по 1971 гг.) А.А.Житков занимал пост заместителя генерального директора по производству. Дипломатический талант, опыт внешнеэкономической работы позволил ему успешно руководить в 1969-1970 гг. делегацией вазовских специалистов в Турине. В 1971 г. он стал директором по производству, в 1972 г. - главным инженером-техническим директором, а в 1975 г. назначен генеральным директором ПО "АвтоВАЗа". Этот пост А.А.Житков занимал до 1982 г. и был освобожден от должности в связи с уходом на заслуженный отдых.
В период "генерального правления" А.А.Житкова произошло "возмужание" Волжского автозавода. Под его руководством коллектив предприятия проводил работу по обновлению оборудования, модернизации производства. Генеральный директор "номер два" активизировал разработку и выпуск новых автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2105, -2106, -2107. При нем началась "раскрутка" производства полноприводного внедорожника "Нива", была заложена программа "Самара" по выпуску переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108, -2109.
А.А.Житков значительно развил социальную программу предприятия: расширился жилой фонд, открылись пионерские лагеря для детей заводчан: "Алые паруса", "Звездочка", начал прием отдыхающих профилакторий "Прилесье".
А.А.Житков избирался делегатом ХХV и XXVI съездов КПСС.
В 1981 г. ему присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он кавалер трех орденов Ленина. В числе боевых наград имеет медали "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.".

В 1997 г. в типографии ОАО "АВТОВАЗ" отпечатана автобиографическая книга А.А.Житкова "Вершиной жизни стал ВАЗ".

На исходную